Почитаю Кришну - Учителя мира

Krushnam Vande Jagadgurum

Почитаю Кришну - Учителя мира

За многие века бесчисленная литература была написана и опубликована о Пурна Аватаре (Полном Воплощении) Бога в человеческой форме Шри Кришне. Самой популярной была его божественная игра (лила) в Бридже. Но самый важный аспект жизни Кришны – это его наставление через свою жизнь. Суть его жизни отражена в Шримад Бхагавад Гите.

Шримад Бхагавад Гита также демонстрирует идеальные отношения между Гуру и учеником. В эпосе о династии Бхараты «Махабхарата» Кришна соглашается быть колесничим принца Пандавов Арджуны, который является его двоюродным братом, последователем и другом. Поэтому Гуру должен делать так же, вести и направлять колесницу жизни его ученика через поле битвы мира. Когда Арджуна падает духом, Кришна воодушевляет его высшим знанием Брахма-Видьи, которое известно как Шримад Бхагавад Гита. Место наставления тоже весьма внушительно. Шри Кришна учит Арджуну посреди поля боя. Это не тихий Ашрам, полный мира и гармонии. Гуру – не в белых и шафрановых одеждах. Здесь Гуру и ученик оба в броне. Вместо пения птиц слышны лязг оружия и гудение раковин.

Думаем ли мы о таком учителе, который сохраняет спокойствие даже на поле битвы и передает высшее знание? НЕТ. Большинство сект вайшнавизма строго ограничивают Кришна-лилу только Бриджем, только Вриндаваном. Возможно, имеет место быть определенный страх, что если они начнут учить о Кришне посреди поля боя, ученики будут ждать от них того же. Поэтому они все предпочитают ”Aalaki Paalaki Jay Kanaiya Lal Ki...”*, держась подальше от Вишварупы (Вселенской формы).

Шри Кришна ясно показывает, что идеальный Гуру – тот, кто сохраняет абсолютный самоконтроль даже в наихудшей ситуации, чтобы выполнять необходимые действия соответственно ей. Он сам присоединяется к Арджуне на поле боя. Удерживая поводья лошадей. Направляя Арджуну и сидя впереди, как щит.

Шри Кришна отвечает на все вопросы Арджуны. Идеальный Гуру. Он также учит его недвойственности (Адвайте), говоря:

mamaivA.nsho jIvaloke jIvabhUtaH sanAtanaH

manaHShaShThAnIndriyANi prakR^itisthAni karShati

(Гл.15. Шлока 7 )

Меня, вечного, лишь частица, в мире тварей ставшая дживой, к себе чувства влечет и манас, пребывающие в природе **

Здесь под «Меня» Шри Кришна подразумевает Высшее, Брахман. Как говорится в Шрутивакйах, таких, как «Тат твам аси» («То (Брахман) есть Ты») и «Со’хам» (То (Брахман) есть Я), так он говорит Арджуне, что все есть его (Высшего) проявления. Как Брахма-джняни (знающий Брахман) Гуру говорит своему ученику (который приходит к нему с вопросом «Кто я?»): «Тат твам аси». Все есть одно. На уровне самореализации нет ничего разделенного.

Он учит Брахма-видье. Он идеальный Гуру. Он не пропагандирует никаких сект. Он учит Дхарме, Религии. Он не основывал секты под названием «кришнаизм», он просто показал Санатана Дхарму, Универсальную Религию.

Он прожил свою жизнь как послание для следующих поколений. Возможно, он предвидел сектантских проповедников Кали-юги, которые могут создать разногласия во имя Вайшнавизма и Шиваизма. Возможно, именно поэтому он решил установить золотой город Двараку возла Дарука Вана, рядом с Джйотирлингамом Шри Нагешвара. Также он выбрал Прабхас Кшетру для того, чтобы оставить свое тело. Прабхас Кшетра – это регион, озаренный божественным Джйотирлингамом Шри Сомнатха. Оба этих события дают ясное послание сектантским мудхам. Но, возможно, у них это займет еще немного времени – понять и обрести истинное сознание.

Я склоняюсь перед великим Учителем, Джагадгуру (Учителем мира) Бхагаваном Шри Кришной.

Здесь несколько цитат о Бхагавад-Гите от некоторых известных людей.

«Когда меня одолевают сомнения, когда я встречаюсь лицом к лицу с разочарованиями, когда я не вижу ни одного луча света на горизонте, я обращаюсь к Бхагавад-Гите и нахожу шлоку, которая приносит мне утешение; и я немедленно начинаю улыбаться даже в самом ошеломляющем горе. Те, кто размышляет о Гите, будут обретать новую радость и новые смыслы каждый день»

—Махатма Ганди (духовный и политический лидер Индии, официально титулованный в Индии как Отец Нации)

«Когда я читаю Бхагавад-Гиту и размышляю над тем, как Бог создал Вселенную, все кажется таким лишним»

—Альберт Эйнштейн (Один из самых влиятельных ученых всех времен)

«Из ясного знания Бхагавад-Гиты осуществляются все цели человеческого существования. Бхагавад-Гита – воплощенная сущность все учений ведических писаний»

— Пуджйапад Шримад Ади Шанкарачайаджи (великий индийский философ, утвердивший доктрину Адвайта-веданты)

«Чудо Бхагавад-Гиты в том, что это поистине прекрасное открытие мудрости жизни, которое позволяет философии расцвести в религию»

—Герман Гессе (рожденный в Германии швейцарский писатель, поэт и художник)

Одна из самых цитируемых и наименее понятых цитат из истории атомного века принадлежит Роберту Оппенгеймеру, заявившему, что когда он увидел первый в мире ядерный взрыв, он подумал: «Я становлюсь смертью, разрушителем миров». Вскоре после этого Оппенгеймер, директор лаборатории, разрабатывавшей атомную бомбу, увидел огненный шар, пылающий над пустыней Нью-Мексико на испытательном пункте Тринити 16 июля 1945, и следующие строки из Бхагавад-Гиты пришли ему на ум:

divi sUryasahasrasya bhavedyugapadutthitA

yadi bhAH sadR^ishI sA syAdbhAsastasya mahAtmanaH

(Глава 11, шлока 12 )

Если тысячи солнц свет ужасный в небесах запылает разом — это будет всего лишь подобье светозарного лика махатмы.

kAlo.asmi lokakShayakR^itpravR^iddho lokAnsamAhartumiha pravR^ittaH

R^ite.api tvA.n na bhaviShyanti sarve ye.avasthitAH pratyanIkeShu yodhAH

(Гл. 11 Шлока 32)

Время Я — мира извечный губитель. Весь этот люд Я решил уничтожить. В битву ты вступишь иль битву покинешь, воинам этим пощады не будет.

«Бхагавад-Гита – истинное писания человечества, скорее живое существо, нежели книга, с новым посланием для каждой эпохи и новым смыслом для каждой цивилизации»

—Шри Арвинд Гхош (индийский борец за свободу, йогин, философ, один из ведущих англо-индийских поэтов)

Shri KrushnaArpanam AStu

Да будет все предложено Шри Кришне

*”Aalaki Paalaki Jay Kanaiya Lal Ki...” - известная песня из жанра бадхаи, исполняемых по особым праздничным случаям. Эта исполняется в день Нанд Махотсава и перечисляет различные драгоценные подарки (слоны, паланкины и т.д.), которые дарятся по случаю рождения Шри Кришны.
** здесь и дальше перевод В.С Семенцова

*****

Шри Кришне Аум Шри Ганешайа Намах

Я поздравляю всех с Джанмаштами.

Кришна Катха.

История жизни Кришны всегда привлекала людей не только в Индии, но и во всем мире. История Кришны – это история личности, которая пришла на эту планету, приняв человеческое тело, и жизнь ее была намного дольше, чем мы только можем себе представить.

Наиболее важный момент в жизни Кришны – это как он прожил свою тяжелую жизнь. Я знаю… Я знаю, что за последние несколько сотен лет большое развитие получили секты, следующие пути преданности, сампрадайи Бхакти. И им не понравится, когда я скажу: тяжелая жизнь. Но да, его жизнь была тяжелой. Не такой простой, как это изображено в живописи или воспето в поэзии. Это была трудная жизнь. Потому что это жизнь личности, которая родилась в тюрьме. Это жизнь личности, которая была воспитана тем, кто не давал ему жизнь. Конечно, это была не такая беззаботная жизнь. Этот ребенок вновь и вновь подвергался нападению со стороны слуг правителя. Снова и снова. Не простая жизнь. Кришна является Пурна Аватарой - полной манифестацией Брахмана. Он смог столкнуться со всеми этими жизненными обстоятельствами и выйти победителем. К сожалению, да, я говорю: к сожалению, что каким образом его жизнь была представлена некоторыми сектами.

Кришна и секты - это сами по себе противоположные вещи. Но да, существуют секты, поклоняющиеся Кришне, тому Кришне, кто с легкостью проповедовал БрахМ Видью - наивысшее знание Санатана Дхармы. И люди пытаются заключить его в секты. Это очень прискорбно. И все это делается во имя преданности.

Потому что те, кто проповедуют в данных сектах, забыли одну вещь: существует Джняна. Они говорят исключительно о Бхакти, но не о Джняне. Преданность без знания не имеет никакого смысла, если вы хотите познать Кришну.

Я слышал очень смешные вещи: Если вы хотите обрести Кришну, то вам нужно ехать во Вриндаван. Это очень глупое утверждение, потому что Кришна везде. Он – Васудева. Он всепроникающий. Если вы познаете Кришну как БрахмаНа, то тогда поймете, что Кришна везде и в каждом.

Но опять сектантская психология в действии. Потому что некие секты укрепились аналогично корпоративному бизнесу. Особенно какая-нибудь секта, которая не имеет корней на земле Кришны, нашла себе место и обосновалась на Западе, и вводит в заблуждение людей таким образом, что ни один хинду не может принять это. И это крайне печально.

Я хотел сказать вам это именно в этот день – на Джанмаштами, особенно ищущим с Запада. Что если вы хотите познать Кришну, то вы сможете познать его исключительно изучая и понимая его жизнь и его слова. Жизнь Кришны - не такая радужная, как это изображается. Кришна не ограничен Вриндаваном. Кришна гораздо больше. Он всепроникающий. Он везде.

И что мы можем понять из жизни Кришны?

Я бы хотел привести простой пример. Есть очень известное изображение Кришны.

Кришна держит вожжи лошадей колесницы Арджуны. Если вы сможете понять символику, то тогда вы сможете понять, как вам прожить жизнь. Колесница – это наше тело, лошади – наши чувства. Если вы отдаете вожжи чувств в руки нашего Атмана, то есть Кришны и вовлекаете свой интеллект, то есть Арджуну, в свою работу, поставленную задачу, поле битвы своей жизни, то вы оказываетесь в выигрыше. Но мы этого не делаем. Потому что наш Арджуна, наш будхи, наш интеллект занят тем, что держит вожжи лошадей-чувств. Вот почему мы не можем сосредоточиться. Это очень важно.

Бхагаван Шри Кришны проповедует БрахМа Видью в Шримад Бхагавад Гите. Бхагаван Шри Кришна дает нам особый вкус Вед, Веданты и прекрасную поэму - Шримад Бхагавад Гиту - книгу знаний, которая не имеет себе равных.Но вновь, что мы видим вокруг. Мы видим, что последователи Кришны должны перестать думать. Но это неправильно. Кришна отвечает на все ваши вопросы. Это то, о чем вся Шримад Бхагавад Гита. Кришна никогда не говорит Арджуне: не задавай мне вопросов. Кришна отвечает на каждый вопрос Арджуны. В этом весь Кришна.

Вы можете задать Кришне любой вопрос, какой хотите. И получите ответ. Таков Кришна. Кришна может научить вас как прожить даже в двадцать первом веке.

Откройте свои глаза при помощи Бхакти, возьмите факел Джняны. И вы обретете свой путь. Вы найдете настоящее сознание Кришны. Потому что без факела Джняны вы не сможете найти свой путь.

Я бы хотел продолжить этот разговор о Кришне и Кришна Таттве. И так же я приглашаю всех задавать вопросы по Шримад Бхагавад Гите. И я обязательно отвечу на них в моих будущих лекциях.

Калйанамасту Всех благ Вам!

*****

Понимание Шри Крушны

Многие из вас могут подумать, что я использовал неправильное написание имени Шри Крушна. Потому что последние несколько десятилетий Крушна стал писаться как Кришна или Кришнаа… Это произошло из-за проповедников из северных регионов, говорящих на хинди и разговорных диалектах восточных регионов Индии. Они произносят Кришна. Руши становится Риши. Как и многие другие слова, произносимые в данной манере на хинди, даже в мантрах. Яджна стала Ягьей. 

Слово Крушна происходит из санскрутского (санскрит в произношении на хинди) дхату, или глагола, Кру.
Кру означает действие, например, «Кароти». Кру также значит привлекать, притягивать, «Акаршати».
Тот, кто непрерывно действует, именуется Крушна. Тот, кто привлекает, именуется Крушна. 
Крушна также означает «темный». Темнота вбирает в себя все… когда свет не отражается от объекта, он выглядит темным. Таким образом, даже свет поглощается темным объектом. В некотором смысле, это также о привлечении. Согласно современной теории космологии «Черная дыра» привлекает и поглощает даже галактики.
Таким образом, Крушна дает вам возможность абсолютного растворения в Нем. 

Когда мы говорим о Шри Крушне, проводившем Лилу во Враджа Бхуми, мы говорим об Аватаре Бхагавана Шри Вишнуджи. В последние пять веков многие Сампрадаи (секты) приложили все свои усилия чтобы создать и распространить обманчивую информацию под влиянием Исламского режима и Британского правления в Индии. Вопреки всем Пуранам и древним писаниям, таким как Маха Бхарата и Хариванш Пурана, они пытались утвердить Шри Крушну как источник даже Бхагавана Шри Вишнуджи, хотя это не имеет под собой никакого основания ни в одном из оригинальных древних писаний.  Сегодня я вижу, что некоторые Пураны, в особенности Вайшнавские Пураны искажаются «Кшепакой» (неаутентичным изменением или дополнением). В первую очередь это «Шримад Бхагаватам» и «Падма Пурана». Если вы сможете получить экземпляр этих Пуран в аутентичной версии, изданной очень надежным издательством, таким как, например, Гита Пресс Горакхпур (Штат Уттар Прадеш), вы обнаружите шокирующие различия от Священных Писаний, приобретенных вами в публикациях различных Вайшнавских Сампрадай. Наиболее интересным фактом является то, что в этих Сампрадаях (сектах) не говорится о Шри Вишну Пуране, Шри Хариванш Пуране или Махабхарате.

Буквальное значение «Аватара» означает тот, кто сошел вниз с Его небесной обители. Когда Бхагаван Шри Вишну проявляется на Земле в утробе матери, он становится Аватаром. Когда Он приходит на эту планету в форме человека, Он показывает нам путь жизни в человеческом теле. Это самое важное послание, оставленное всеми Его великими Аватарами.
Как я уже упоминал выше, некоторые Вайшнавские Сампрадаи описывают Шри Крушну как наивысшего и показывают Шри Вишнуджи как Его проявление. Чтобы доказать свою теорию, они описывают Даш Аватар, как показано ниже:

1.    Матсйа
2.    Курма
3.    Вараха
4.    Нрусимха
5.    Ваамана
6.    Парашурам
7.    Раама
8.    Балараама
9.    Будда*
10.    Калки

(*В некоторых местах упоминаются 8. Крушна и 9. Балараама, так как некоторые Сампрадайи не считают Будду индуистским божеством. Но это неправильно. Я расскажу о значении Аватара Будды в начале Кали-юги в будущих проповедях).

Это звучит очень забавно, потому что во всех Священных Писаниях Шри Балараама изображен как Аватара Шри Шеш Нага. Если кто-то говорит, что Шеш Нага неотделим от Бхагавана Шри Вишну, тогда нужно добавить Шри Лакшманджи также в список. Бхарат и Шатругна были проявлениями Панчаджанья Шанкх (раковины) и Сударшан чакры. В таком случае они также должны быть добавлены как Аватара Бхагавана Шри Вишну. Но это не было сделано. Только чтобы доказать свою теорию о том, что Шри Крушна является источником, Аади, Бхагавана Шри Вишну, они поместили Шри Балараамджи в качестве 8-го Аватара, который фактически является местом самого Шри Крушны.

Принимая во внимание теорию БрахМ, бесформенного, не имеющего качеств, находящегося за пределами начала или конца, за пределами любой гендерной классификации, всепроникающий, всеведущий БрахМ - это Аади (источник) всех. И все, что проявлено, это БрахМ Сварупа (форма БрахМ). Когда Шри Крушна говорит Арджуне на Курукшетре, что «Я - наивысший», он демонстрирует абсолютную реализацию БрахМ. Шримад Бхагавад Гита является частью Махабхараты. Махарши Веда Вьяса, автор Священного Писания, во всей Махабхарате называет Шри Крушну различными именами, например: Крушна, Кешав, Мадхав..., но когда он говорит о Нем в Шримад Бхагавад-гите, он пишет: «Шри Бхагаван Увач»… Верховный Господь сказал ... потому что Шримад Бхагавад Гита - это откровение Брахма Видьи. Вот почему каждая Адхйаайа, глава заканчивается «Ити Шримад Бхагаватгитасу Упанишатсу БрахМ Видйаайаам Йога Шаастре…» Шри Крушна в Шримад Бхагавад Гите находится за пределами любой Сампрадайи или форм любого Бога или Богини. Некоторые Сампрадайи пытались неправильно использовать божественные слова Бхагавана Шри Крушны с осознанным намерением ввести преданных в заблуждение, чтобы они смиренно предались их собственной доктрине или вере. Шри Крушна слишком велик, чтобы ограничиваться границами любой сампрадайи или религии. Самая важная проповедь Шримад Бхагавад Гиты - побуждение бороться со всеми трудностями. Шри Крушна просит Арджуну полностью предаться Ему. После этого Он не говорит ему: теперь иди, встань между двумя армиями и повторяй мою мантру с цимбалой и каратаалами, войны не будет. Нет. Он не говорит ему этого. Он говорит Арджуне, чтобы тот взял свой лук Гандива и начал великую войну. Каждый преданный Шри Крушны должен понять это: «Сражайся, давай отпор… Он направит тебя в правильном направлении».

Величайший воин всех времен Шри Крушна решает действовать только как возничий колесницы Арджуны и заставляет его сражаться. Это послание для всех нас. Отдайте поводья колесницы в руки Шри Крушне и сражайтесь в вашей битве. Вы непременно победите. Ваша битва может быть против социальной несправедливости или какой-то ужасной болезни, или с каким-то врагом общества или нации ... Отдайте поводья колесницы своей жизни в руки Шри Крушны и дайте отпор жизненным невзгодам.

Самое забавное, что я слышал от некоторых Вайшнавов, это то, что «Крушна причиняет нам боль, потому что боль не позволяет нам забыть Его». Это абсолютно неверная и глупая концепция. Шри Крушна - это блаженство, радость, праздник, энтузиазм и энергия жизни. Как великий Бог может иметь желание, чтобы его помнили преданные, заставляя ее или его страдать? Это не может быть поступком Бога. Это очень жестоко и демонично. Мой Крушна никогда не приносит боли или печали. Боль и печаль приходят от нашей кармы. На самом деле, Он показывает нам путь выхода из боли и скорби. Он показывает нам путь бесконечного счастья.

Я расскажу больше о Шри Крушне в будущем Сатсанге. Размышляйте над моими словами. Они могут сильно ударить по вашим убеждениям или пониманию Шри Крушны, сложившихся на протяжении многих лет. Но понимание Шри Крушны - это не вопрос лет ... это вопрос жизней. Возможно, ваше поклонение Шри Крушне в течение многих лет привело вас к этому тексту, чтобы лучше понять Его.

Крушнам Ванде Джагадгурум
 

Copyright © ShivShaktiKul. Design by ATHEMES.
Закрыть