Знание о Брахмане

Упасана: Ишта Ануграха

Упасана означает поклонение Ишта Деву. У каждого свой Ишта Дева согласно его/ее гун. Поклонение Богу, имеющего определенную форму, называется Сагуна Упасана. Весь этот мир сотворен из трех основных Гун: Сатва Гуна, Раджас или Раджо Гуна и Тамас или Тамо Гуна.

Точно также как и мы, люди, Сварупа Бога, то есть божество или изображение формы Бога, является комбинацией трех гун.
Каждый человек имеет различные соотношения сочетаний этих трех гун. У кого-то - больше Сатвы, у другого -  Раджо или Тамо Гуны. И это не говорит плохой или хороший это человек.

Это указывает на строение физического тела человека, тонкого тела и ума (Манаса). Основываясь на этом, он/она могут иметь склонность к определенной форме Бога. Искусный Гуру направляет своего ученика согласно комбинации трех гун к поклонению определенной форме Бога. Эта форма является Ишта Девой/ Ишта Деви сатдхаки.

Соответственно, методы Упасаны (поклонения) различаются. Даже мантры даются согласно комбинациям трех гун садхаки. Когда садхака совершает Упасану, данную Гуру, он/она обретают Ануграха  (милость) от Ишты. Она помогает ему перейти на следующую ступень садханы. Это Джняна, Знание.

Джняна:

Вместе с Ануграха Ишты садхака получает Джняну. Сначала это Джняна об Ишта Деве/Деви. Садхака понимает, реализовывает истинную форму Ишты. На самом деле, каждая форма Бога олицетворяет собой Пара БрахМ и Пара Шакти..
В действительности, они вне форм и определений. Но вместе со Сварупа Джняной садхака начинает понимать Бесформенного, Ниракаар Пара БрахМ и Пара Шакти. Это усиливает Упасану садхаки. 

Теперь Упасана – не просто внешние ритуалы или следование дисциплине,  она становиться сильней и обретает связь и милость Ишты. Это ведет садхака к опыту познания Ниргуна Сварупы, Бесформенной Сущности Наивысшего. И как результат медитации и поклонения Бесформленному, Она/Он возвышает его до реализации собственной сущности. Которая зовется Аатма Джняна.

*****

Избранные Вопросы, заданные Искателями Истины "Мумукшу"* с ответами Гуруджи Шри Шрийогешвара Чайтанйаджи

Мумукшу: Что такое БрахМ Джняна**?

Шри Гуруджи: Знать БрахМ в Его Подлинной Сущности является БрахМ Джняной.

——————————————————

Мумукшу: Какие существуют виды БрахМ Джняны?

Шри Гуруджи: Да. Главным образом есть два вида БрахМ Джняны: Парокш (Косвенная) Апарокш (Прямая, Непосредственная).

1. Парокш (Косвенная) БрахМ Джняна : Когда ищущий или ученик узнают о Брахмане от Гуру – это Парокш БрахМ Джняна. Он знает Истину о БрахмаНе, но от другой личности, познавшей его, такой как Гуру. В этом случае БрахМ Джняны всегда присутствует ощущение Двайты (Двойственности). Как, например, в Татт Твам Аси – То (БрахмаН) есть Ты (Атман Ученика). Так разница между Ищущим и БрахмаНом ясно характеризуется здесь: Татт (То) и Твам (Ты). Здесь взаимоотношения между БрахмаНом и Атманом известны, но не прочувствованны. Так что это не полная самореализация.

2. Апарокш (Прямая, Непосредственная) БрахМ Джняна: Это состояние, когда Ищущий или Ученик Сам/Сама осознает, что Он/Она и есть БрахмаН. Это момент реализации: Ахам БраХМасми: Я – БрахмаН. Это состояние ощущения Адвайты (Недвойственности). Я – БрахмаН означает, что нет второго, так как Я являюсь всепроникающим Брахманом. Это момент самореализации. Момент реализации Адвайты. Но для этого так же необходимы руководство и помощь Гуру.

——————————————————

Мумукшу: Если Парокш БрахМ Джняна - не полная самореализация, то зачем это нужно?

Шри Гуруджи: Парокш БрахМ Джняна помогает Ищущему Знания избавиться от сомнений в уме и понять взаимоотношения между Атманом и БрахмаНом. Когда Ищущий обладает Парокш БрахМ Джняной, она/он продвигается под руководством Гуру к Апарокш (Непосредственной) БрахМ Джняне. Так что Парокш БрахМ Джняна очень важна.

——————————————————

* Мумукшу - Тот, кто ищет знание о конечном освобождении (Мокше).

** БрахМ Джнана - Знание о Брахмане

*****

Введение в Наада Дхйанам
из лекции Гуруджи Шри Шрийогешвара Чайтанйаджи по Наада Дхйанам
на Конгрессе Адвайта Веданты, Москва, 2009 г.


Aum Para Brahmane Namah
Я предлагаю поклоны Адвайта Атману, проявившемуся здесь в различных колесницах Панч Махабхут (Пяти Грубых Элементов).

Sarvam Khalu Idam BrahM, Tajjalaniti Shant Upasit
Atha Khalu Kratumayaha Purusho Yathakraturasminlloke
Purusho Bhavati Tathetaha, Pretya havati Sa Kratum kurvit
(Чхандогья Упанишад Адхйайа: 3, Каханд: 14, Стих 1)

Весь мир - это Брахман, поскольку этот мир проявился из Брахмана, пребывает в Брахмане и растворится в Брахмане. Таким образом, познав эту истину, следует почитать в спокойствии Брахман. Потому что человек становится тем, к чему стремится в этой и последующей жизни. Что означает, человек обретает следующее рождение согласно собственным желаниям. Он никогда не достигает полного спасения от круговорота рождения и смерти.

Как верно заметил Парам Пуджья Бхагават Паад Шанкарачарьяджи в Чарпат Панджарика Стотре (более известной как Бхаджа Говиндам):

Punarapi Jananam, Punarapi Maranam
Punarapi Janani, Jathare Shayanam

Вновь и вновь рождаться, вновь и вновь умирать,
Вновь и вновь находится в утробе Матери…

Это очень болезненный процесс. Единственное решение – достижение Мокши, полного освобождения от этого цикла рождения и смерти.
Так как достичь Мокши?
Единственный способ достичь Мокши – это реализация Адвайты: Недвойственного Атмана (который находится в наших Панча Кошатмак материального существования) и Брахмана, всепроникающего Абсолюта.
Духовное путешествие начинается с вопроса "Кто Я?"
Когда ученик задает этот вопрос Гуру, тому, кто реализовал Адвайту, то этот Гуру отвечает «Таттвамаси» - Ты есть То (Брахман). Это называется Парокш Анубхути, непрямое познание. Это фактическое начало. Путь от Парокшанубхути к Апарокшанубхути (что является собственным познанием, опытом) – это и есть духовное движение.
Наша сущность состоит из пяти Кош, их можно назвать покрытиями. Объяснение со всеми подробностями займет очень много времени, поэтому я расскажу только вкратце.
Наше тело, внешнее покрытие, сделано из Анна (еды). Это первое покрытие зовется Аннамайа Коша. Второе – это Пранамайа Коша, покрытие Праны, Воздуха. Третье – Маномайа Коша, покрытие Ума. Четвертое – Джняна Майа Коша, покрытие Знания. Пятое покрытие - Анандамайа Коша. Покрытие Ананды – это божественная радость, Счастье. И там пребывает Атман.
Ваш путь начинается с первого уровня. Вы должны преодолеть привязанность к каждому из покрытий. Лучший метод для этого – медитация. Медитация сопровождается дисциплиной в образе жизни. То есть, нам во многом поможет отречение или работа в повседневной жизни без ожиданий плодов для себя. Главная причина для всех видов страданий – это наши ожидания. Ожидания связывают нас с нашим эго. А это ухудшает наше положение. При помощи Гуру можно научиться жить без ожиданий или, по крайней мере, с минимумом ожиданий. Поверьте мне, если вы оставите ожидания, то не будете больше подвергаться ненужным волнениям, а также приобретете гораздо больше, чем можете ожидать от жизни.
Медитация – это не просто концентрация. Медитация – это не просто процесс наблюдения и анализа внутреннего Я. Медитация – это процесс постепенного освобождения от каждого из покровов.
Ученики высшей ступени Садханы изучают медитацию достаточно высокого уровня сложности. Я видел множество людей, которые пытались, но не смогли практиковать медитацию из-за образа и ритма жизни, а так же социальной и экономической ситуации. Поэтому в данном случае необходим простой, но очень эффективный метод медитации. Этот метод поможет успокоить ваш ум, а так же подготовить вас к высшим ступеням Садханы.
Однажды во время медитации я услышал божественную музыку и один единственный слог Маха Мантры, который называется Пранава, Удгитх, Спхота. Так же мы зовем его БрахМ Наад. Звук Брахмана. Аум. И в этом видении я познал метод медитации, который гораздо более легкий, но очень эффективный. Это Наада Дхйанам.
В Наада Дхйанам эффективно сочетаются БрахМ Наада (Аум) с музыкой, которая отображает божественные события в момент творения вселенной. Медитация начинается с молчаливого присутствия Брахмана, а затем следует взрыв – Аум - первое проявление Брахмана в форме звука, Шабда БрахМ "Аум".

Затем начинается танец творения Пракрути под ритм божественного инструмента Пакхаавадж.
Просто позвольте себе следовать за потоком музыки, и вы начнете ощущать весь мир внутри себя. Все, что вам нужно, - это сидеть с закрытыми глазами позе Дхйана Мудра. Стабилизируйте дыхание и начинайте медитировать. Эта специально разработанная музыка поможет вам уйти глубже внутрь себя, и благодаря регулярной практике вы сможете отделить от себя все покрытия, проникнуть все глубже к своему Я.
Конечно, медитация сразу не поможет вам достичь БрахМ Джнаны, но, безусловно, даст вам состояние Блаженства… опыт, к которому стремятся все.

Аум Намах Шивайа
 

Copyright © ShivShaktiKul. Design by ATHEMES.
Закрыть