Меню сайта
Разделы Новостей
Божества [17]
аватары, формы Маа и Бхагавана
Стотры [32]
Стотры и молитвы
Учение и лекции Гуруджи Шри Шрийогешвараджи [6]
Драштант Катха [2]
притчи, рассказанные Гуруджи Шри Шрийогешвараджи
Статьи [11]
Статьи на различные духовные темы
Духовные истории [7]
Истории из Пуран, Упанишад и пр.
Святые места [4]
Места поломничества
Мероприятия, священные праздники [8]
Бескорыстная деятельность, празднование священных событий в Шив Шакти Кул
Гуру Пурнима [3]
Подношения учеников своему Пуджйапад Шри Гуруджи на Гуру Пурниму
Где еще нас найти
  • Сайт Шив Шакти Кул
  • Форум Самвад
  • Facebook
  • Gurusfeet
  • YouTube
  • Google+
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Главная » Статьи » Святые места

    Навнатх Махадев Даршан Ятра


    Месяц Шраван — месяц, когда мать-Земля одевает нарядное зеленое сари и украшается цветочными ожерельями. Шраван — это месяц, когда солнце усмиряет свой жар и все живое дышит полной грудью. Разумеется, принадлежать этот месяц может только Ему одному — Бхагавану Шри Шивджи. Неудивительно, что Бхагаван Шри Вишнуджи выбрал именно этот месяц, чтобы появиться на этой планете как Шри Крушна.

    Шраван — десятый месяц индуистского лунного календаря под названием Викрам Самват, и обычно он выпадает на август или сентябрь. На то же время приходится самый разгар сезона дождей, и солнцу приходится соперничать с облаками за право пролить свое тепло на лотосные стопы Шри Шивджи. Земля цветет буйной зеленью, чтобы отпраздновать время правления Бхагавана Шри Шивджи. Почему? Говорится, что с одиннадцатого дня (Экадаши) месяца Ашадха до одиннадцатого дня месяца Картика Бхагаван Шри Вишну удаляется, дабы погрузится в Йога Нидру (йогический сон), и передает бразды правления в руки Бхагавана Шри Шивджи.

    Все в мире в это время напоминает о Нем. Плотные тучи густотой своей напоминают туго скрученные волосы Джатадхары, усмирившего бушующий поток небесной Ганги; их цвет вызывает в памяти чудесной оттенок шеи Нилакантхи, который, испив яд и удержав его в своем горле, спас Вселенную от неминуемой гибели; дождь, который они щедро проливают на землю, - ничто иное, как абхишека, которую они совершают в честь Трилокешвара, Повелителя трех миров. Сияние солнца — это сияние прекрасно сложенного тела Карпургауры, Белого, как камфара, его свет — сила Тамохары, освобождающего от пелены невежества, его лучи — тепло и ласка бесконечной любви Пашупати, полного сострадания ко всем живым существам. Свежий воздух после абхишеки напоен ароматом цветов из гирлянд, которыми украшают Махешвару жены девов, а земля, мягкая и сочная, готова дать жизнь и пищу всему сущему, снова и снова участвуя в процессе творения, который по Своей воле и для Своего удовольствия совершает Бхава.

    Нет числа тем способам, которым в течение Шравана можно доставить удовольствие Шивджи, и нет числа тем благам, которыми Он в своей нескончаемой милости осыпает Своих преданных. Воспевание тысячи Его имен и рецитация стотр, сложенных лучшими из мудрецов в Его честь помогают нам посвятить Ему свою речь. Мантра-джапа и медитация концентрируют ум на Нем. А паломничество, Ятра, позволяет приблизиться к Нему в прямом смысле. Конечно, Господь присутствует во всем явном и неявном, но, зная это, сердце не перестает радоваться, когда видишь Его воплощение в прекрасной и величественной форме Шивалингама — неважно, стоит он в богато украшенном храме или в маленькой молельне, спрятанной в джунглях.


    На протяжении всего священного месяца Шраван каждый понедельник (любимый день Шивджи) Шив Шакти Кул под руководством Пуджйапад Гуруджи Шри Шрийогешвараджи устраивает паломнический тур по девяти храмам Шивджи, расположенных в Вадодаре (штат Гуджарат) — Навнатх Мандир Даршан Ятру. Эти храмы были возведены в 19-ом веке Махараджами Вадодары из династии Гаеквад, которая славилась тем, что все короли этой линии были большими преданными Шри Шивджи и Маа Ади Шакти. Все они образованы вокруг Сваямбху-Шивалингамов, самопроявленного воплощения Господа в виде Лингама. Сама Ятра организована таким образом: если представить город в виде большого Васту-пуруши, вписанного в квадрат, то паломники последовательно перемещаются из угла Ишан (северо-восток) в угол Найруттья (юго-запад), что является весьма благоприятным и способствует всяческому процветанию.


    Ятра всегда вызывает большой отклик среди почитателей Шивджи и Матаджи, и с каждым последующим паломничеством число участвующих увеличивается едва ли не в геометрической прогрессии. В длинной очереди, тянущейся от Шивалингама до самых ворот храма, можно увидеть людей любого возраста и социального положения. Вот стоит энергичная пожилая женщина в компании своих подруг, за ней — молодая мать с маленьким ребенком на руках, следом — совсем седой старик, опирающийся на палку и на своего правнука, а дальше — студентки колледжа... Их всех привела и собрала в одном месте преданность Бхагавану и Маа, и свежие, душистые дни Шравана они проводят, устремив свои мысли и дела к Божественному.

    Первым посещается храм Мотнатх Махадев, «Великий Владыка», где, по преданию, первую пуджу проявленному там Лингаму проводил сам Господь Рамачандраджи. Поистине велик тот, кому поклоняется со всей преданностью Царь Айодхйи, воплощение дхармы и защитник человечества! С тех пор это место неизменно почитается, но вместе с этим там сохраняется спокойная, умиротворенная атмосфера. На территории храма раскинуло ветви огромное священное дерево Пипал, или Ашваттха, которое описывается в Шримад Бхагавад Гите как символ Вселенной и является воплощением триединого союза Шри Брахмы, Шри Вишну и Шри Махеша. Но даже среди прочих пипалов это дерево — особенное: в гуще ветвей, ближе к вершине, изгибы ствола совершенно явственно складываются в самопроявленное изображение Шри Ганеши. Мотнатх Махадев — это большой, видный издалека храм из белого камня, чьи шекхары (купола) венчаются красными вершинами. Своды его поддерживаются красными колоннами, и основание снаружи имеет тот же оттенок насыщенного синдура. В его комплекс входят также несколько других храмов, в частности, храмы Шри Рамачандры и Шри Ханумана, к каждому из которых ведут красивые мраморные лестницы. Довершает ансамбль озеро, в котором цветут сотни лотосов. Уже с самого раннего утра к главному храму — Шри Шивджи — выстраивается длинная очередь желающих начать свой день с Даршана Махадева, воздух звенит от бхаджанов и полнится ароматов свежих цветов и благовоний. Проезжающие мимо машины останавливаются на минуту, и их владельцы, сложив руки в приветственной мудре, возносят свои молитвы Богу богов.

    Следующий храм — Тхекарнатх Махадев, «основанный на камне». Это благостное место, отстоящее от мирской суеты. На самом деле здесь находятся два Шивалингама, вокруг которых возведен простой храм белого цвета, устремляющий к небу тришулы и — на самой вершине — символ вечного Омкара, которой превосходит все и вся. Участников ятры встречает над входом изображение Шивджи, сидящего в падмасане, держащего трезубец и благословляющего всех Абхая-мудрой, говорящей: «Приди ко Мне! У Моих стоп ты освободишься ото всех страхов и тревог. Никто и ничто не может навредить тому, кто нашел у Меня прибежище!». По его правую руку — Нанди, верный спутник и первый среди его бхакт. Пройдя внутрь, участники Ятры предлагают свои Пранамы и подношения Шри Шивлингаму, расположенному слева. Помещение, где он покоится, отделано кремово-розовым мрамором. Затем прихожане следуют в соседнюю комнату, где среди серого с прожилками мрамора в выделенной черным мрамором квадратной Питхике находится второй Шивалингам. Оба помещения не могут сразу вместить всех желающих — храм невелик, и те, кто ждет своей очереди снаружи, повторяют мантры и поют бхаджаны. Они далеко разносятся над равниной, окружающей храм.

    Рамнатх Махадев, третий пункт назначения, как и многие другие храмы Шри Шивджи, расположен рядом со шмашаном. Преданность Господа Рамачандры Шри Шанкаре снова и снова увековечивается в храмах по всей территории Индии. Если предыдущий храм заключал в себе два Шивалингама, то на территории Рамнатх Махадева их десятки! Некоторые из них находятся в пределах древних стен храма, некоторые — снаружи, открытые взглядам всех живых существ, ну а сердцем всего комплекса является главный из них, Рамнатх Махадев, богато украшенный, покоящийся в восьмиугольной Питхике. Десятилетиями ему поклонялись здесь, среди густо заселенных узеньких улочек, и сколько молитв, восхвалений, просьб выслушал он! Находясь в таком священном месте, где тебя всюду окружает эта прекрасная форма Господа — Шивалингам, начинаешь чувствовать Его присутствие повсюду. Встречает бхакт Господа Шивы мурти Шри Ганеши, очень красивое, гладкое, детально вырезанное, а провожает Шри Хануман, защитник дхармы и праведных людей. Присутствие Господа отмечают серебряные Падуки, стоящие на алтаре — это символ Его нахождения на земле и в то же время символ Гуру, высшего проявления Божественного.

    На берегу глубокого пруда расположен Сиддхнатх Махадев, Господь всех совершенств. К нему ведет длинный проход по живописной улочке, а сам Шивалингам расположен в просторном храме в окружении святых и божеств. И снова восьмиугольная Питхика, и снова черный мрамор... Столь много посетителей, что за ними совсем не видно мозаичного пола. Взрослые и дети склоняются перед ним, щедро одаривая его различными подношениями. Часто его не видно — столь плотен слой листьев священной Бильвы и свежих цветов с семенами урада, которыми его покрывают преданные. Бхагаван Шри Шивджи — Тот, кто обладает всей красотой, всем богатством, всей славой, всем знанием, всей добродетелью и всем отречением. Нет ничего, чего нельзя было бы достичь с Его помощью, но только Ему присуща вся полнота великолепия. За любой успех, за любое благополучие вознесите Ему молитву и благодарность — ведь это искра Его бесконечной благости.

    Камнатх Махадев расположен на берегу реки Вишвамитри, берущей свое начало возле Тапобхуми (места тапасьи) великого Брахмариши Вишвамитры. От этого места веет древностью, а Шивалингам прожил столько веков, что находится существенно ниже уровня земли. К нему ведет крутая каменная лестница с цепями-поручнями по бокам, но это все дальше. А сначала надо преодолеть путь к нему мимо заросших густой зеленью берегов священной реки, мимо других небольших храмов Маа и почитаемых святых, мимо домов местных жителей, пока мы не приходим к самому храму — высокому, богато украшенному, радующему глаз яркими красками, а душу — возвышенной атмосферой. Всюду резные детали, продуманные украшения, обилие красок; свод поддерживают изящные колонны и вырезанные из камня фигуры диковинных животных и небесных жителей. Перед входом в храм сидят брамины и пандиты, рецитирующие стотры и Писания. В Шив Махимна Стотре говорится, что перед цветочными стрелами Камадева не в состоянии устоять никто — ни девы, ни риши, ни асуры, ни люди, но как только Камадев дерзнул посмотреть на Шивджи как на обычного бога, то мгновенно обратился в прах, сожженный дотла йогическим огнем, вырвавшимся из третьего глаза Бхалекшаны. Желания управляют нашей жизнью, подчиняя себе чувства и мысли — так какой же невероятной силой должен обладать тот, кто играючи уничтожил их повелителя одним взглядом? Господь, обитающий на Кайласе, — Тот, кто является подателем и исполнителем всех желаний своих преданных, и Он же является тем, кто дает освобождение от них, отсюда и зовут его — Камешвара, Камантах, владыка желаний. Именно Он, а не Камадев, является тем, кто действительно повелевает ими. И да обратится в прах все то, что не позволяет приблизиться к Нему!


    Поскольку Ятра к тому времени продолжается уже довольно долго, после Даршана Камнатх Махадева выделяется время для бхаджана — члены Шив Шакти Кул разливают кофе и чай, сваренные Пуджйапад Шри Гурума Шив Праджнаджи, раздаются упаковки особой постной еды, каждый раз разной и приготовленной специально для того события, дается вода.

    Бхимнатх Махадев — белоснежный храм, возведенный вокруг величественного Шивалингама, одно прикосновение к которому дарует спокойствие ума и надежду. Доблестный Бхима, второй из Пандавов, куда бы ни направился, непременно возводил в том месте, где оставался, храм Пашупати, чтобы никогда не прекращать Его почитание. Такие места впоследствии получают имя Бхимнатх — Господь Бхимы. Пространство вокруг храма свободно, что придает ему воздушность, а белая лестница возносит прихожан гораздо выше уровня земли. На площадке перед храмом цветет могучий Пипал, обвязанный священной нитью и усыпанный подношениями. Сам Бхимнатх — огромный Шивалингам, покоящийся в круглой Питхике темного камня. Над входом в Кутир, где он расположен, вырезаны шлоки Двадаша-Джйотирлинга-Смаранам, стотры памятования двенадцати Джйотирлингамов Шивы. Ниши, где расположены Маа Аади Шакти и другие мурти, имеют затейливую форму и украшены простой, но изящной резьбой.

    Каши Вишвешвар Махадев — Великий Господь, обитающий в Каши-кшетре, священном городе Варанаси. Именно так называется храм, надежно укрытый городскими постройками и не очень явно заметный с улицы. К нему ведет длинная галерея, по обеим сторонам которой находятся входы в другие храмы — Шри Ганеши, Шри Ханумана, почитаемых святых и Гуру. Снаружи и изнутри мандир светится нежно-розовым, и в этом окружении, напоминающем цветом распустившийся лотос, ждет своих преданных Шивалингам Шри Вишванатха. Каменная Питхика возвышает его над землей, и когда вокруг него зажигаются бесчисленные огни дипаков, предлагаемых прихожанами, то кажется, что он парит в плотном облаке благовонного дыма. На подставке рядом с алтарем выстроились медные лоты — для желающих совершить абхишеку. Двор храма тих и зелен — невозможно представить, что в нескольких метрах от него царит оживленное уличное движение. Такова власть Повелителя Варанаси.

    После посещения этого святилища Ятра направляется в Адвайта Ашрам Шив Шакти Кул, где все преданные Шри Шивджи и Маа получают Даршан алтаря Маа Калиджи. Гуруджи Шри Шрийогешвара Чайтанья выходит ко всем собравшимся, чтобы поприветствовать и благословить их. Огромная очередь выстраивается к нему, чтобы предложить свои Пранамы. Если есть возможность, он произносит небольшую речь, посвященную описанию и восхвалению Шри Шивджи, но чаще всего собравшихся так много, что они физически не помещаются в одну комнату для сатсанга, и тогда далеко вокруг заносятся прочувствованные бхаджаны и воспевание великой пятислоговой мантры. Воздух гудит от возгласов: «Шри Шивджи Бхагаван ки джай!», «Джай Шив Шакти!». Однако, как ни желанно общество Гуруджи, это еще не конец, впереди ждут еще два храма.


    Джааганнатх Махадев — «Пробуждающий Господь». В Шримад Бхагавад-Гите сказано:

    yā niśā sarvabhūtānāṁ
    tasyāṁ jāgarti saṁyamī
    yasyāṁ jāgrati bhūtāni
                sā niśā paśyato muneḥ (2.69)

    То, то есть ночь для всех живых существ, есть время бодрствования для мудрого; то, что есть время бодрствования для всего сущего, для мудрого является ночью.

    Несмотря на то, что каждое утро мы пробуждаемся ото сна и приступаем к различной деятельности, это нельзя назвать бодрствованием — ведь наше сознание по-прежнему спит. Мы не отдаем себе отчет в нашей истинной природе, не осознаем свое «Я» и совершаем действия, находясь под воздействием иллюзии. Поэтому можно сказать, что мы находимся в вечном сне. Тот, кто достиг самореализации и познал Брахман, знает это, поэтому для него и называется это состояние ночью. Однако деятельность мудрого, постигшего Брахман, лежит вне пределов понимания обычных существ, ведь все то, что является для нас важным, для него лишь суета и прах, поэтому его состояние, скрытое от наших глаз, представляется ночью нам. Однако Шри Шивджи никогда не оставляет Своих преданных в их попытках сбросить с себя оковы невежества и приблизиться к нему, и делает все для устранения иллюзии, потому и зовется Он — Пробуждающим. Каждый понедельник святилище милосердного Господа украшается с невозможной красотой. Целые картины и священные символы выкладываются на полу из живых цветов, покрывающих его ковром. Нескончаемые гирлянды опускаются на Шивалингам, открывшийся бхактам в местных джунглях. Ворота храма приглашают внутрь, и никто не может устоять против этого вечного зова.

    Последним в этой цепочке храмов, защищающих и оберегающих город, стоит Котнатх Махадев. Кота — древнее название крепостной стены, которая когда-то опоясывала всю Вадодару. Сейчас от нее сохранился только небольшой кусок с примыкающим к нему храмом Махадева-Хранителя Стены. Он находится в уединении, среди полей, и дышит миром и спокойствием. Нандиджи, воплощение Дхармы и преданности, расположен на отдельном помосте. Бхакты Шри Шивджи поднимаются туда в первую очередь, ведь, по традиции, первый взгляд на Шивалингам делается через рога Нанди. Это знак, что путь к Господу лежит через Дхарму, праведность. Дальше, как и во всех других храмах, подношения делаются Курме — черепахе, символизирующей как Шри Вишнуджи, так и мастерство йоги. Именно об том говорится в Шримад Бхагавад-Гите:

    yadā saṁharate cāyaṁ
    kūrmoṅgānīva sarvaśaḥ |
    indriyāṇīndriyārthebhyas-
                tasya prajñā pratiṣṭhitā || (2.58)

    Кто все чувства, от их предметов отвлекая, вовнутрь вбирает,
    словно члены свои черепаха, — тот подвижник, в мудрости стойкий.
    (перевод В.Семенцова)

    Также это место имеет особое значение для всех членов Шив Шакти Кул, ведь здесь немало времени провел Пуджйапад Гуруджи Шри Шрийогешварджи, посвящая себя медитации. Это святилище — прекрасный венец для паломничества, проходящего через весь город и историю.


    Гуруджи Шри Шрийогешвараджи в храме Котанатх Махадев

    Ятра — это не только сам факт прихода в храм, но и весь процесс, включающий и подготовку, и поездку, и общение с другими паломниками. Повторение вместе со всеми великой мантры Aum Namah Shivay или воспевание древних гимнов, таких как Шив Манаса Пуджа или Шив Махимна Стотра, дает удивительное чувство единства и любви. Невозможно почувствовать себя одиноким, зная, что сердца всех, кто стоит вокруг тебя, стучит в один ритм с дамару в руке Махадева. Также ятра — это упорная работа, кропотливый труд по организации и проведению паломничества самым наилучшим образом, ведь мы делаем это для наших братьев и сестер в Боге. Снова и снова вспоминаются слова Шри Шримад Ади Шанкарачарьи Бхагаватпады:

    mātā me pārvatī devī pitā devo maheśvaraḥ ।
    bāndhavāḥ śivabhaktāśca svadeśo bhuvanatrayam ॥ 12॥

    Моя мать — Парвати, мой отец — Махешвара,
    Моя родня — бхакты Шивы, мой дом — все три мира.

    Главная цель ятры — позволить как можно большему числу преданных Нандишвара получить Его даршан в священное время Шравана. Фактически ятра организуется на благотворительных началах, собирая вместе людей из самых разных концов города, разного возраста и положения и позволяя им навестить своего возлюбленного Господа. По разным причинам у очень многих из них не получилось бы за один день посетить все эти замечательные храмы, поэтому каждый понедельник становится настоящим праздником — праздником верности, доверия и заботы друг о друге.

    С каждым разом Навнатх Махадев Даршан Ятра собирает все больше и больше паломников. Я надеюсь, что однажды таким же образом все человечество встанет под флаг с изображением быка.



    Источник: http://www.shivshaktikul.ru
    Категория: Святые места | Добавил: shivshaktikul (16.08.2011) | Автор: Шив Рагини E W
    Просмотров: 2714 | Теги: ятра, ганеша, шраван, Паломничество, хануман, шакти, шива, шив шакти кул, вишну, шивалингам
    Поиск по сайту
    Гуруджи в России
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Харе Кришна - без фанатизма о вере и религии
    Copyright MyCorp © Shiv Shakti Kul