Меню сайта
Разделы Новостей
Божества [17]
аватары, формы Маа и Бхагавана
Стотры [32]
Стотры и молитвы
Учение и лекции Гуруджи Шри Шрийогешвараджи [6]
Драштант Катха [2]
притчи, рассказанные Гуруджи Шри Шрийогешвараджи
Статьи [11]
Статьи на различные духовные темы
Духовные истории [7]
Истории из Пуран, Упанишад и пр.
Святые места [4]
Места поломничества
Мероприятия, священные праздники [8]
Бескорыстная деятельность, празднование священных событий в Шив Шакти Кул
Гуру Пурнима [3]
Подношения учеников своему Пуджйапад Шри Гуруджи на Гуру Пурниму
Где еще нас найти
  • Сайт Шив Шакти Кул
  • Форум Самвад
  • Facebook
  • Gurusfeet
  • YouTube
  • Google+
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Главная » Статьи » Духовные истории

    Детство Шри Аади Шанкарачарьи

    Аади Шанкарачарью можно назвать главным архитектором философской системы Веданты. Он пришел как раз в то время, когда Ведическая традиция находилась в упадке, а величайшие священные писания Индии Веды и Упанишады имели огромное множество интерпретаций, согласно желаниям различных сект и культов. Шримад Бхагавад Паад Аади Шанкарачарьяджи не только вернул изначальную красоту и понимание священных писаний, он направил различные сектантские воззрения в единое русло, очистил ведическую религиозную практику от чрезмерного господства ритуалов и направил умы людей к сути Веданты — Адвайте.

    В течение своей короткой жизни он пешком прошел по всей Бхарате (Индии), проповедуя философию Адвайты и давая посвящения множеству учеников, которые приходили к нему со всех уголков страны.  Среди всех учеников выделялись четыре из них, которые позже стали главными приемниками традиции и философии Аади Шанкарачарьяджи.

    Бхагавад Паад Аади Шанкарачарья родился около восьмого века нашей эры, в деревне Калади на берегу реки Пура (в наше время Прийар) в Керале Южной Индии.

    Его родители Шивагуру и Арйамба были очень образованными и благочестивыми Намбудири Брахминами. Долгое время они не имели детей. Тогда, желая обрести ребенка, Арйамба стала совершать тапасью, посвященную Бхагавану Шри Шивджи. И однажды Шри Шива явился к ней. Он был очень доволен ее преданностью и глубокой верой и обещал, что родится в качестве ее сына. Перед уже самым рождением ребенка Бхагаван Шри Шивджи явился перед семейной парой вновь и предложил им выбрать, какого ребенка они хотят: один проживет короткую, но выдающуюся жизнь, а второй будет не слишком умным, но зато будет жить долго и станет преданным и любящим сыном. И они выбрали первого.

    Рождение ребенка Шивагуру и Арйамба восприняли как дар Господа, и их сын с самого рождения демонстрировал, что так оно и есть.

    Он начал говорить в возрасте одного года, а в возрасте двух лет уже умел хорошо писать. Его называли Эка-шрути-дара — тот, кто мог запомнить все, что прочитал лишь один раз. И в возрасте трех лет Аади Шанкарачарья уже знал наизусть множество легенд и историй.

    В возрасте трех лет родители отправили Аади Шанкарачарью в Гурукулу. Там он изучал грамматику, писания, риторику, логику. Он был необыкновенно талантлив и постигал знания необыкновенно быстро. За два года он изучил все четыре Веды и шесть Веданг. Он отличался таким необыкновенным стремлением к знаниям, что хотел знать больше, чем учитель мог ему предложить.

    Когда Шанкаре было пять лет, его родители планировали провести церемонию упанайны, которая означала бы окончание детства и начало его жизни в качестве брахмачари. Но его отец Шивагуру умер накануне церемонии. Церемония состоялась без него, и Аади Шанкара стал главой семьи, затем он вернулся в Гурукулу.

    В возрасте восьми лет Шанкара уже настолько продвинулся в науках, что начал обучать остальных учеников в школе. Это была обычная деревенская школа, где занятия проходили под деревом. Ученики жили все вместе, постигали науки и собирали подаяния в окрестных домах.

    Однажды, когда  Аади Шанкаре было семь лет, он как обычно отправился за подаянием и подошел к дому бедной брахминской семьи. Хозяина не было дома, а хозяйка испугалась, что нечего ей предложить молодому брахмачари.  После долгих поисках по всему дому они нашла несколько ягод индийского крыжовника (амвалы) и дала их в качестве подаяния. — «Пусть твое самоосознание сияет как эта амвала». Мальчик проникся сочувствием к бедной семье и тут же сложил прекрасную поэму, посвященную Шри Лакшмижи — Канакадбара стотру. В тоже мгновение на них пролился дождь из золотых ягод амвалы.

    Еще одна легенда гласит, что его мать ежедневно ходила очень далеко к реке. Однажды она так устала, что на обратном пути потеряла сознание. И Шанкарачарьяджи с помощью своей йогической силы заставил реку изменить свое русло и течь рядом с их домом, тем самым он избавил мать от ежедневного изнуряющего путешествия.


    Когда Шри Аади Шанкарачарьяджи было уже восемь лет, он почувствовал, что получил все знания в школе, которые там могли дать, так что он перестал посещать школу и посвятил свое время выполнению ведических ритуалов, как и его отец. Шанкара был Брахмачари, и внутри у него было твердое желание обрести Абсолютное Знание, и все больше он мечтал о жизни Саньясина, путешествующего в поисках Истины.

    Шанкара очень деликатно рассказал о своих чувствах и намерениях своей матери, но Арйамба, которая очень сильно его любила, не хотела даже слышать об этом. Он упрашивал и умолял ее, но ничего не получалось.

    Однажды он принимал омовение в реке Пурне, и крокодил вонзил свои зубы в его лодыжку. Он закричал, прося помощи, и, обезумевшая от страха, Арйамба прибежала на берег реки, но не знала как спасти сына. Тогда Шанкара сказал: "Пожалуйста, мама, если ты хочешь, чтобы я жил, дай мне свое разрешение стать Саньясином". Загнанная в угол, беспомощная Арйамба согласилась, и как только она дала свое позволение, крокодил отпустил ногу мальчика. Шанкара выбросил священную нить, что связывала его с жизнью Брахмачари в бегущие воды Пурны.

    Затем Шанкара переоделся в шафрановую одежду, взял горшок для пожертвований, палку, и был уже готов уйти. Чувствуя тяжесть на сердце от того, что он оставляет свою мать одну, он убедил ее, что родственники позаботятся о ней. Он пообещал Арйамбе, что он вернется в ее смертный час, чтобы исполнить последний ритуал, который является обязанностью для каждого сына. Но для Саньясина, который отрекся от всех земных привязанностей и взаимоотношений, непозволительно было это делать, но обещание было дано с огромной любовью и преданностью, и оно было исполнено, когда пришло время, несмотря на сильное сопротивление общества.

    И затем Шанкара отправился на поиски Гуру, который посвятил бы его в Саньясу и направил бы его на пути освобождения.

    Он отправился в путешествие, прошел через Палгхат, Шрингери и Гокарма, и пришел в Онкаресвар на берег реки Нармададжи, где и встретился со своим Гуру.

    В уединенной пещере на берегу реки Нармады жил мудрец Говиндапада. Он был великим йогином, говорили, что несмотря на почтенный возраст, он выглядел очень молодо. Только немногие могли встретить или услышать его, он проводил большую часть времени в пещере в Самадхи. Он был учеником великого ведантина Гаудапады. Возможно поэтому Шанкара и искал именно Говиндападу. Детали жизни Гаудапады, дошедшие до наших дней, довольно противоречивы и обрывочны, но он обладал необыкновенным знанием, и жил за сто лет до описываемых событий. Провидец и мистик, он соотнес свой непосредственный опыт Наивысшей Реализации с мистическими разделами Упанишад, и, основываясь на этом, создал философскую систему, которую можно в полной мере найти в учении Шри Аади Шанкарачарьяджи.

    Когда Шанкара пришел к Говиндападе, тот находился в своей пещере в состоянии Самадхи. Он обошел три раза пещеру, и затем попросил Говиндападу принять его в ученики. "Кто ты?" – спросил мудрец. Шанкара сказал ему свое имя и происхождение. "Кто ты?" – повторил мудрец, и тогда Шанкара ответил ему, что он манифестация Самого Я как Шанкара – это был настоящий ответ Адвайтина, который заставил Говиндападу выйти из пещеры. Говиндапада сказал, что приход Шанкары был предсказан мудрецом Вьясой, и он ждал его прихода.


    пещера, где Шри Аади Шанкарачарья принял Дикшу

    Говиндапада инициировал Шанкару в Саньсясу, и следующие три-четыре года обучал его и передал ему знание Адвайты. Для Шанкары эти годы были временем необычного духовного роста, обретения глубокого понимания и Реализации.

    Говиндапада был очень счастлив видеть быстрый духовный рост ученика, и он признал духовную зрелость Шанкары и его Реализацию Абсолюта, дав ему разрешение написать комментарии на Брахмасутры. С этого момента Шанкара стал известен как Шанкарачарья, хотя ему было всего двенадцать лет.


    Категория: Духовные истории | Добавил: shivshaktikul (16.05.2013) E W
    Просмотров: 1485 | Теги: шанкара, Аади Шанкарачарья
    Поиск по сайту
    Гуруджи в России
    Яндекс.Метрика
    Рейтинг@Mail.ru ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Харе Кришна - без фанатизма о вере и религии
    Copyright MyCorp © Shiv Shakti Kul